Расчет бюджетной и социальной эффективности инвестиционных программ

Поиск УДК Цуркан М. Основными показателями оценки целесообразности финансирования любых инвестиционных проектов из бюджета любого уровня являются показатели бюджетного и социального эффекта, которые отражают бюджетную и социальную эффективность соответственно. Подходов к оценке бюджетной и социальной эффективности энергоэффективных региональных инвестиционных проектов реализуемых в рамках Программы поддержки местных инициатив далее — ППМИ может быть несколько. Во-первых, оценка энергоэффективных региональных инвестиционных проектов реализуемых в рамках ППМИ может быть реализована на основе общего подхода к оценке всех видов инвестиционных проектов, сформированного на уровне субъекта РФ. В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации на региональном уровне приняты нормативно-правовые акты регламентирующие вопросы оценки инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии из бюджета субъекта РФ.

Эффективность инвестиционных вложений: методы и этапы оценки

Эффективность проектов - давайте считать одинаково Никонова Ирина Александровна заместитель председателя правления АКБ"Межрегиональ-ный инвестиционный банк". Шамгунов Равиль Назимович заместитель начальника управления проектного финансирования АКБ"Межрегиональный инвестиционный банк" Отсутствует также единая точка зрения на постановки решаемых задач и обоснование выбора ставки дисконтирования.

и оценки коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных .. го отбора формируются инвестиционные программы, поэтому от качества про- ческих проектов в настоящем с расчетом получить доходы в будущем.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня г. Регистрационный Методика расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации утв. Общие положения 1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации далее - Фонд , в соответствии с критериями, установленными Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября г.

далее - Положение о Фонде. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов за счет средств Фонда. Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований бизнес-планов указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значении, определенном Положением о Фонде.

Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня г.

ВК Качественные критерии отбора инвестиционных проектов 1.

В целях формирования благоприятного инвестиционного имиджа Чувашской Республики, стимулирования инвестиционной активности организаций реального сектора экономики в соответствии Программой реформирования региональных финансов Чувашской Республики на годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября г. с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта г.

36 , Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

оценки реализуемости и эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки; показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые Шагом расчета при определении показателей эффективности в как инвестиционная программа приватизируемого предприятия.

Тамбов Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, и порядка включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов В целях реализации программы"Реформирование региональных финансов Тамбовской области на годы", утвержденной Законом Тамбовской области от Утвердить порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, согласно приложению 1.

Утвердить порядок включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов согласно приложению 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н. Глава администрации области О. Общие положения 1. Настоящий порядок определяет процедуру оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета.

Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки, соответствия приоритетам бюджетной политики и социально-экономического развития Российской Федерации и Тамбовской области. Оценка планируемых к реализации инвестиционных проектов в рамках областной адресной инвестиционной программы осуществляется управлением инвестиций области в течение 30 календарных дней с даты представления инициатором проекта исполнительным органом государственной власти области и или исполнительно-распорядительным органом муниципального образования следующей документации: Заключения по оценке эффективности инвестиционных проектов готовятся управлением инвестиций области и согласовываются с управлением экономической политики администрации области по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется инициатору проекта.

Зачем и как проводить оценку эффективности инвестиционного проекта

Основным показателем бюджетной эффективности в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования , используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки , является бюджетный эффект. Описаны возможности программного комплекса, позволяющего моделировать инвестиционную программу предприятия и проводить оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов.

ТЭО-ИНВЕСТ предоставляет эффективные инструментальные средства для оценки коммерческой и бюджетной эффективности проекта и выбора схемы его финансирования. Показатели эффективности инвестиционных проектов включают" Экономическую оценку","Финансовую оценку" и"Бюджетную оценку". В последних также, как правило, достаточно много участников — и общество, для которого важна общественная или экономическая эффективность проекта, и организующая проект фирма, для которой рассчитывается коммерческая или финансовая эффективность, и государственный федеральный и региональный орган, для которого проверяется бюджетная эффективность.

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА. 1. осуществляется департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ Для расчета показателей общественной, коммерческой и бюджетной.

Пределы варьирования исходных данных определяются на стадии технико-экономического исследования инвестиционных возможностей. Отдельным вопросом является прогноз инфляции по видам затрат и результатов и оценка пределов ее изменения Приложение 5. В настоящих рекомендациях для расчета в прогнозных ценах предлагается в качестве базового использовать следующий способ учета инфляции.

Проектные значения исходных данных к моменту анализа инвестиционного проекта имеют некоторый возраст для относительно небольших проектов обычно - несколько месяцев. В этих случаях, зная их текущие значения, можно вычислить основные показатели инфляции: Расчеты выполняются в предположении неизменности на каждом шаге этих показателей инфляции в течение срока в 2 - 3 года. За пределами этого срока цены считаются постоянными.

Методика оценки бюджетной эффективности проекта

Общественно значимые проекты должны быть в центре внимания государства, а те их них, которые соответствуют стратегии развития государственных институтов, подлежат оценке на предмет бюджетной эффективности. Данная оценка опирается на ключевой показатель — расходуемого бюджета. Наличие оттоков и поступлений бюджетных средств в учитываемых формах позволяет определить и бюджета.

Показатели бюджетной эффективности Для начала следует определиться, с каким уровнем бюджетной активности участия в инвестиционном проекте мы имеем дело. Оценка зависит от уровня государственного или муниципального бюджета, привлекаемого к участию.

Бюджетные источники могут предоставляться инвесторам только на конкурсной основе Например, ликвидация последствий землетрясений, программы .. Расчеты экономической эффективности инвестиций рекомендуется.

Собрание законодательства Российской Федерации, , 48, ст. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Кудрин Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня г. Регистрационный Приложение Методика расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации .

Общие положения . Качественные критерии отбора инвестиционных проектов 1. Наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте 2. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации 3. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта 4. Невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки 5.

Соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта 6.

Расчет оценки эффективности инвестиционного проекта

Оценка данного показателя производится с использованием данных об объемах макроэкономических эффектов, полученных при расчете экономической эффективности инвестиционного проекта и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в федеральный бюджет; ЕВЕ - экономия расходов федерального бюджета, возникающая в периоде в результате реализации инвестиционного проекта.

Данная величина складывается из расходов, запланированных в федеральном бюджете, необходимость осуществления которых отпадет в случае реализации инвестиционного проекта. Оценка экономии расходов федерального бюджета производится на период бюджетного планирования 3 года на основе данных инвестиционной и производственной программ инвестиционного проекта и одобренного Правительством Российской Федерации перспективного финансового плана.

Определены методы расчёта эффективности инвестиций в жилищное программа за счет средств областного бюджета ленинградской области на.

Потоки денежных средств для расчета бюджетной эффективности К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: К оттокам бюджетных средств относятся: Отдельно рекомендуется учитывать: В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки; государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии. При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий. Показатели бюджетной эффективности Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета ЧДДб.

При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности ВНД бюджета. Методы оценки бюджетной эффективности Бюджетная эффективность может оцениваться в рамках процедур оценки регулирующего воздействия либо финансово-экономического обоснования. Как в первом, так и во втором случаях используется метод дисконтированных денежных потоков применительно к бюджету.

Оценка бюджетной эффективности

Грамотно проведенная инвестиционная оценка проекта позволяет: Оценка инвестиционной привлекательности проекта необходима компании в следующих случаях: При поиске инвесторов. При выборе наиболее эффективных условий кредитования или инвестирования.

Методика расчетов, реализованная в программе, соответствует Кроме оценки эффективности инвестиционного проекта в целом (то есть, всей.

Учитывая разный вклад финансовый, кадровый, материальный каждого участника концессии, разный уровень взаимоотношений между ними, сведения о них должны содержать в деталях все описанные элементы. Кроме того, необходимо изложить внутренние и внешние организационно-экономические условия для возможности выполнения проекта. Информация об экономическом окружении проекта включает: Оценка эффективности проекта осуществляется в течение заданных сроков начала и окончания действия проекта, совпадающего с завершением его реализации.

В пределах определенных временных отрезков происходит аккумуляция сведений, которые в дальнейшем будут использоваться для расчета показателей экономической эффективности проекта. Эти отрезки, или шаги расчета обозначаются номерами 0, 1, Длительность шагов может устанавливаться произвольно. Денежные потоки проекта — это совокупность денежных вливаний и платежей во взаимосвязи со временем их поступления, обеспечивающая конкретный результат на определенном этапе.

Каждый шаг характеризует определенное значение денежного потока и включает: Общий денежный поток складывается из отдельных потоков, формирующихся в разных сферах деятельности: Денежного потока от инвестиционной деятельности : Денежного потока от операционной деятельности : Для возможности расчета денежных потоков предусмотрены нижеуказанные формы:

Сущность и структура инвестиционной программы

Расчеты выполняются в прогнозных и текущих ценах. Начальная стадия разработки проекта подразумевает расчет текущих цен. Процесс расчета эффективности программы инвестиций в целом, рекомендуют проводить как в прогнозных, так и в текущих ценах.

/82н «Об утверждении Методики расчета показателей и применения Программе социально-экономического развития Российской Федерации оценку бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;.

Эффективность связана с сопоставлением в той или иной форме результатов и затрат, необходимых для их достижения. Определение эффективности какой-либо системы предполагает выполнение следующих операций: Владельцы и менеджмент кредитных учреждений, к которым обращаются организации для получения необходимых средств, а также руководители предприятий заемщики , реализующие проект, в большинстве случаев заинтересованы, прежде всего, в максимизации прибыли и расширении своей доли на рынке товаров работ и услуг.

В достижении этой цели инвесторы и предприятия, реализующие проект, идут на определенный риск. При этом безопасность и срок возврата капиталовложений для инвесторов являются далеко не последними критериями, на основе которых принимаются инвестиционные решения. В случае участия государства в инвестиционном процессе в качестве инвестора федеральные и региональные органы власти, призванные регулировать социально-экономические процессы соответственно в стране и в регионе, исходят из интересов всей территории.

Посредством поддержки высокоэффективных коммерческих проектов, распределения финансовых потоков и централизованных кредитных ресурсов через субсидии, налоговые льготы и прочее органы власти субъектов федерации могут осуществлять регулирование развития отдельных отраслей, секторов экономики, территориальных образований. В этом процессе государственные инвестиции являются важнейшим элементом региональной социально-экономической политики.

Средства федерального, регионального, муниципального бюджетов выступают также в роли катализатора увеличения активности частных инвесторов. В свою очередь, активное инвестиционное развитие множества хозяйствующих субъектов способствует укреплению экономики регионов и страны в целом. Это связано с поступлением налогов в бюджеты различных уровней, с повышением конкурентоспособности российских предприятий и производимой ими продукции на отечественных и международных рынках.

Строим финансовую модель инвестиционного проекта