Методики анализа бизнес-процессов

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных операций , направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления. Структура процесса - совокупность элементов модели процесса и устойчивых связей между ними Назначение бизнес-процесса - обозначенин общих целей его выполнения. Результат процесса - наблюдаемые результаты успешной реализации процесса. Реструктуризация реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процессов: Потребители процесса - лица, непосредственно использующие результат процесса. Потребители бывают внешние и внутренние. Потребляемые ресурсы - информационные документы, файлы, данные , финансовые наличные деньги, ценные бумаги, средства в расчетах , материальные материалы, комплектующие.

Что такое бизнес-процесс?

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где:

Анализ и ключевые показатели бизнес-процессов . . .. Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов. Определения .. количественных параметров процессов, логики процессов, изменений в.

Имитационное моделирование позволяет выявлять преимущества и недостатки предлагаемых решений. Анализируя альтернативные варианты реализации бизнес-процессов, определяя их количественные характеристики, например общее время выполнения процесса или коэффициенты использования трудовых ресурсов, можно отобрать вариант, наиболее эффективный с точки зрения выделенных критериев. Основные результаты имитационного моделирования отражаются в характеристиках объектов, участвующих в моделировании: Анализ с применением имитационного моделирования можно разбить на следующие этапы: Динамическое моделирование процессов, описанных в , позволяет определять узкие места, нехватку ресурсов, время полного цикла процесса и другие его характеристики.

На основе динамического моделирования генерируется детальная статистика для поиска узких мест процесса, сравнения различных сценариев, бенчмаркинга. Для функций можно задавать время ожидания, подготовки к работе, выполнения , периодичность выполнения и показатели его стоимости. Для событий, вызывающих выполнение функций, можно задавать периодичность появления. Все указываемые таким образом данные определяют реальные условия выполнения бизнес-процесса во времени и могут успешно использоваться для проведения имитационного моделирования и получения близких к действительности результатов.

В процессе имитационного моделирования поведение объектов изображается с помощью анимационных эффектов. Собранные статистические данные о ресурсах, несогласованности параллельных бизнес-процессов и наличии узких мест можно анализировать как средствами в табличной и графической форме , так и экспортировать в другие приложения, например , для более детального анализа, построения дополнительных диаграмм и графиков. На рисунке показано, как динамическое моделирование процессов, описанных в , позволяет определить узкие места, нехватку ресурсов, время полного цикла процесса и другие его характеристики.

На основе динамического моделирования генерируется детальная статистика для поиска узких мест процесса, сравнения различных сценариев его выполнения и бенчмаркинга.

Блог Как анализировать бизнес-процессы Эффективность работы предприятия зависит от того, насколько чётко отлажены бизнес-процессы БП. Поскольку ситуация на рынке меняется молниеносно, механизмы, работавшие вчера, уже сегодня могут дать сбой. Поэтому эксперты регулярно анализируют БП и делают выводы о целесообразности корректировки. По результатам анализа руководство принимает решение об изменениях действующих схем, что часто помогает снизить затраты или повысить производительность.

Я расскажу о том, как анализировать БП правильно, чтобы бизнес приносил прибыль. В зависимости от типа процесса задействуют разные источники получения информации — от интервью с сотрудниками до аудита Что включает базовый анализ?

«Рекомендации по реинжинирингу бизнес-процессов (BPR) и использованию ключевых и клиентов и внутренними характеристиками наиболее значимых . Количественный индикатор достижения цели - KPI.

Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса — результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса.

Документооборот — система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик — должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Процессный подход — применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов.

Показатели эффективности бизнес-процесса ПЭ — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Показатели продукта услуги ПП — параметры продукта бизнес-процесса. Показатели данные удовлетворенности клиента потребителя ДУК — параметры удовлетворенности клиента. Поставщик — субъект, предоставляющий ресурсы.

Потребитель клиент — субъект, получающий результат бизнес-процесса.

Основы проектирования бизнес-процессов в организации

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

да является оценка результатов бизнес-процессов “Журнал мониторинга характеристик продукта и Методы количественной оценки результатов.

Вчера я рассказывал о том, как готовить вопросы к интервью на основании документации бизнес-процесса. Но это скорее идеальный вариант. В действительности вы столкнетесь с тем, что документацию или почти невозможно использовать, или ее нет совсем. В таком случае, интервью с участником процесса станет практически единственным источником информации, а значит подготовка к нему становится более значимой и сложной.

Итак, как подготовится к интервью с участниками бизнес-процесса, если о самом процессе вам ничего не известно? Если именно вы занимаетесь описание бизнес-процессов в компании, то наверняка есть большое количество процессов, с которыми вы не сталкивались в работе, а значит описать их будет не просто.

Анализ бизнес-процессов

, ."" . Введение Исследования, проводимые в данной работе, связаны с развитием единого информационного пространства ЕИП на приборостроительном предприятии далее просто предприятие [1].

Пример разработки основного бизнес-процесса новой организации. качественные и количественные характеристики процесса. 5.

Атрибут бизнес-процесса Атрибут бизнес-процесса — — критерий, наличие которого определяет уровень зрелости процесса. Неполный процесс Процесс не обладает ни одним из нижеследующих атрибутов. Выполняемый процесс РА 1. Выполнение определен состав работ по созданию конечного продукта процесса и достигнут итоговый результат. Управляемый процесс РА 2.

Управление выполнением определены целевые показатели для выполнения процесса и полномочия пользователей, осуществляется управление, направленное на достижение этих целевых показателей. Управление рабочими продуктами определены и документированы требования к конечным продуктам процесса, осуществляется контроль и изменение продуктов в соответствии с требованиями.

Устоявшийся процесс РА 3. Задание процесса определен стандартный процесс, поддерживающий выполнение управляемого процесса, ведется статистика по выполнению процесса для уточнения поведения стандартного процесса. Обеспечения процесса ресурсами определены и документированы роли и ответственность исполнителей, гарантируется обеспеченность процесса необходимыми материальными ресурсами.

Бизнес-процессы

Однако перед тем как практически осуществить внедрение таких систем, необходимо провести ряд предварительных работ, которые связаны с бизнес-процессами предприятия — обследование деятельности предприятия, анализ полученных данных для выявления требований к ИС, проектирование либо выбор наиболее подходящей ИС. При выполнении этих шагов на практике используют различные методы описания и моделирования бизнес-процессов. Значительная сложность, важность и высокая стоимость подобных предварительных работ определяют необходимость тщательной проработки задач описания и анализа бизнес-процессов, выдаче актуальных рекомендаций по реинжинирингу, оптимизации существующих бизнес-процессов и выявлению требований к ИС в соответствии с деятельностью предприятия в целом.

Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые приводят к результату, имеющему ценность для потребителя, заказчика или клиента.

Как аналитика поддерживает целевое управление бизнес-процессами количественный измеритель характеристики (свойства) процесса или.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих. Здесь могут использоваться следующие данные: Для определения данных необходимы следующие инструменты:

Анализ и оптимизация бизнес-процессов компании

Управление бизнес-процессами осуществляется с помощью показателей; для них устанавливаются целевые значения, осуществляется мониторинг, оценивается состояние процесса, проводится анализ. Какие показатели целесообразно использовать в системе управления процессами? Для ответа на этот вопрос нужно рассматривать каждый процесс с различных точек зрения. Во-первых, представляет интерес результативность процесса, то есть количественные характеристики результатов, производимых процессом.

сводного анализа и визуализации характеристик бизнес-процессов. количественных оценок эффективности процессов являются следующие.

Затраты на брак - предупреждение на этапе разработки и производства - проведение альтернативных расчетов и испытаний - отбраковка в процессе производства - исправление, доработка или переделка продукции, забракованной по результатам контроля - замена и возврат брака, компенсации потребителю принесенного ущерба, а так же транспортных и таможенных расходов 3. Затраты на обучение, подготовку и переподготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала 4. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции: Показатели удовлетворенности клиента можно получить двумя способами: Анкетирование клиента, потребители или заказчика по специально разработанным анкетам; 2.

Анализ взаимоотношений с клиентами, потребителями и поставщиками на основании собственных данных косвенная оценка удовлетворенности. При опросе потребителей и заинтересованных сторон необходимо учитывать некоторые условия. Во — первых, респонденты должны не просто оценивать те или иные показатели деятельности администрации, но и ранжировать показатели по степени значимости. Во — вторых, в анкетах должны содержаться не только показатели продукта, и но и показатели, оценивающие организацию в целом.

Например, содержание анкеты должно отражать: Методы получения такой информации разнообразны: Для муниципального управления оценка со стороны населения эффективности управления имеет особое значение. В Самарском муниципальном институте управления силами научной лаборатории кафедры государственного и муниципального управления разработана методика социального самочувствия населения города. Уникальность этой методики состоит в том, что она предлагает выявить уровень эффективности процессов муниципального управления через призму социального самочувствия населения [1].

Ваш -адрес н.

Что такое бизнес-процесс Определений термина бизнес-процесс можно привести несколько. Бизнес-процесс в деятельности компании — это взаимосвязанный комплекс работ, структурированный набор действий, который осуществляется по заданным требованиям и обеспечивает достижение необходимого конечного результата планирование , проектирование, снабжение, производство продукции, имеющей потребительскую ценность для клиента, торговля.

Бизнес-процесс — последовательность операций, специфически упорядоченные во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием их начала и окончания, которые преобразуют несколько видов входных характеристик в выход.

Анализ бизнес-процессов является одним из этапов работ, связанных с выполнения процесса, результатов расчета стоимостных характеристик процесса осуществляется с помощью количественных видов анализа. Одна из.

Только эти две вещи, и ничего более, отнимают все время. Если бы даже Деминг и я не приехали бы в Японию, японская революция качества состоялась бы и без нас. Невоспетыми героями этой революции в области качества были японские менеджеры Джозеф Джуран"Шкала зрелости" и совершенствование процессов компании Любая деятельность осуществляется как процесс Э. Деминг Хотя данный стандарт ориентирован на достаточно узкую область - деятельность по созданию и сопровождению программных средств, заложенные в нем идеи могут быть распространены и на компании, занимающиеся другими видами деятельности.

Прежде всего они актуальны для тех компаний которые ставят перед собой задачи перехода к процессной организации деятельности и постановке системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО Хотя не существует прямой корреляции между успешностью компании и декларируемыми ими ценностями, но по результатам анализа деятельности американских фирм выявлена следующие закономерности: В наиболее продвинутых компаниях - это компьютерная бизнес-модель!

Неполный процесс - уровень доказательства систематического обладания хотя бы одним из указанных далее атрибутов процесса РА отсутствует либо недостаточен Уровень 1: Выполняемый процесс - реализуемый процесс достигает явно идентифицированных результатов Уровень 2:

Примеры разработанных в компании"Питер-Консалт" описаний бизнес-процессов

В аналитических исследованиях бизнес-процессов широкое применение получили следующие методы: Применение коэффициентного метода оценки эффективности бизнес-процессов возможно и для оценки эффективности управления организацией в целом. Количественные показатели оценки бизнес-процессов Коэффициентный метод оценки 1. Коэффициент сложности как отношение количества имеющихся уровней в модели БП на количество процессов. Такой показатель отражает число уровней в модели бизнес-процессов на количество процессов.

Использование данного показателя позволяет охарактеризовать БП либо процессным, либо проблемным сущностным —разработанным в зависимости от элементов, определяющих его содержание, сущность по числу единиц оргструктуры и т.

оценки результативности бизнес-процессов в рамках четырех проекций: производство, система .. ные и количественные характеристики, опре-.

Все страницы Страница 1 из 5 Процесс — последовательность действий для выполнения какой-либо функции, например деятельность отдела снабжения или бухгалтерии. Это не одноразовое мероприятие, направленное на достижение определенных результатов, а постоянно выполняемые действия. Например, процесс закупки материалов может быть частью проекта. Процессы — планирование, организация и управление работами, принятия решений и улаживания конфликтов и т. Анализ, Концепция, Исполнение выполнение , Управление.

Бизнес-процесс—устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании