Использование преимуществ цифровых технологий в Центральной Азии

К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина объем активов предприятия и ежегодный оборот. К примеру, в странах Западной Европы две третьи организаций имеют численность в своем составе менее 10 человек. В Кыргызстане критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам. В парламенте Кыргызстана ставят вопрос об эффективности работы правительства по улучшению открытости экономики в республике. По данным Мирового банка самой открытой экономикой мира является Сингапур, где согласно принятым нормативно — правовым актам, для открытия любого бизнеса предпринимателю ям понадобиться 28 календарных дней. Обстановка в Кыргызстане в этом вопросе иная. По словам депутата ЖК, фермеры из Каракола никак не могут получить разрешение и установить мини-ферму по производству молока.

Итоги работы за 2020- 2020 гг. по цифровой трансформации Кыргызской Республики

На основе анализа состояния инновационного потенциала малого и среднего бизнеса в Кыргызстане определены перспективы его дальнейшего развития в стране и выработаны конкретные адресные рекомендации по его усилению. Индира Арунова и Азамат Аттокуров, внешние эксперты Национального института стратегических исследований КР В основу исследования заложены цели и задачи, определенные Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на годы — создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности, содействие модернизации экономики через передовые технологии.

Развитие предпринимательской активности, малого и среднего бизнеса должно стать приоритетным направлением работы государственных органов. Однако, исследование показывает, что развитие МСБ в Кыргызстане еще далеко от должного уровня.

Средство защиты объекта интеллектуальной собственности от права на использование продукта Microsoft» (Product Use Rights (PUR)). ежегодно оплачивать только те лицензии, которые нужны бизнесу. Кыргызской Республики является повышение качества предоставляемых государством услуг.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Также существуют такие формы, как коммерческий кооператив и кредитные союзы. Для того, чтобы начать деятельность на территории страны, юридическое лицо должно быть зарегистрировано в трех государственных органах: Для индивидуальных предпринимателей регистрация включает в себя регистрацию только в статистическом комитете и комитете по доходам. Иностранные инвесторы имеют такое же правовое положение, как и кыргызские инвесторы, и могут осуществлять деятельность как полностью иностранное предприятие или в партнерстве с кыргызскими или иностранными предпринимателями.

Компания занимается разработкой программного обеспечения в Кыргызстане с года. Услуги Разработка программного обеспечения - проектирование и создание информационных систем, внедрение и сопровождение информационных систем, разработка веб-приложений, баз данных; консалтинг - анализ информационных систем, бизнес-процессов, разработка концепции и архитектуры информационных систем, схем потоков данных, технических спецификаций, ИТ инфраструктуры и т.

В разработке программного обеспечения отдает предпочтение использованию продуктов с открытым программным кодом. Кроме профессиональных знаний по разработке и внедрению программного обеспечения у нас есть следующий опыт, который может быть полезен при реализации заявленного проекта:

Национальный комитет статистики Кыргызской Республики. Правовые основы органов государственной статистики · История статистики технологии Кыргызской Республики технологии в Кыргызской Республике При использовании статистических данных в средствах массовой.

Принятие государством мер по обеспечению свободы предпринимательства и признанию всех форм собственности обусловило появление новых форм коммерческих отношений, одной из которых является договор комплексной предпринимательской лицензии франчайзинга, коммерческая концессия. Договор применяется как способ тиражирования успешного бизнеса франчайзера на новой территории, закрепленной за франчайзи, который получает выгоду от наработанного коммерческого опыта и репутации франчайзера.

Использование франчайзинга избавляет правообладателя от необходимости открывать представительства и регистрировать новые юридические лица в других областях и странах, а также нанимать дополнительный штат. Для начинающего предпринимателя франчайзинг значительно уменьшает степень предпринимательского риска, так как он не пытается реализовать новую идею, а заимствует уже раскрученную и наиболее удачную. Все это способствует повышению эффективности капиталовложений, и стабильности положения пользователя на рынке товаров и услуг.

Франчайзинг часто оказывается лучшим путем к успеху для будущего предпринимателя. Показательным фактом является низкий уровень банкротств компаний, работающих по этой системе. В силу обозначенного, выявляется необходимость грамотного регулирования договора комплексной предпринимательской лицензии законодательством и устранения пробелов и коллизий норм права, которые могут оказать препятствия в развитии франчайзингового бизнеса в Кыргызстане.

Регулирование договора В Кыргызской Республике, в отличие от Республики Казахстан [3] , нет специального нормативного акта, посвященного франчайзингу. Также он закреплен в качестве особой формы предпринимательства в ст.

Скриншоты программы"АИС"

ВИДЕНИЕ Цифровая трансформация произведет технологические перемены в стране и повысит конкурентоспособность нашей экономики, уровень жизни граждан и эффективность государства. Кыргызская Республика представляет собой динамично растущую инновационную экосистему, которая интегрирована с глобальным миром и привлекает технологии, инвестиции и квалифицированные кадры.

Кыргызская Республика займет свое достойное место в мировой экономике благодаря технологиям и инновациям, которые позволят кыргызстанцам и местному бизнесу быть конкурентоспособными и востребованными на глобальном рынке. В Кыргызской Республике будут активно использоваться передовые цифровые технологии, таких как искусственный интеллект, большие данные и облачные вычислительные технологии.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО бизнеса В КЫРГЫЗСТАНЕ умелым использованием регулирующего воздействия государственного вмешательства. В достижении этой задачи одна из главных ролей принадлежит.

Аналитические и экспертные услуги Мы профессионально проводим аналитические работы по изучению ИКТ инфраструктуры организаций, использующихся программных продуктов в организации, исследуем бизнес-процессы организации. Также мы проводим экспертизу программных продуктов, безопасности информационных систем. Подготовка документации Специалисты Центра бизнеса и инноваций профессионально готовят технические спецификации и технические задания на разработку программного обеспечения, информационных систем управления, баз данных.

Разработка нормативных правовых документов НПА Создание и внедрение программных продуктов сопровождается подготовкой и принятием нормативных правовых документов, обеспечивающих легитимность и порядок использования информационных систем. Мы всегда участвуем в процессе подготовки нормативных правовых документов, которые сопровождают использование созданных нами программных продуктов. Тренинги и обучение У нас огромный опыт по обучению пользователей программного обеспечения - с года.

Мы профессионально разрабатываем программу тренингов, материалы по обучению, презентации, тестовые испытания для обучающихся. Мы проводим обучение по использованию созданных нами информационных систем и продуктов.

Информация о стране

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т.

Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь.

Закон «О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике» от г. в поисках инвесторов, помощь в составлении бизнес-плана и содействие в охраны интеллектуальной собственности и развития инноваций. повсеместное использование цифровых и инновационных технологий.

Высокая зависимость Кыргызской Республики от внешнеэкономических связей объясняется в первую очередь небольшой емкостью внутреннего рынка, а также недостатком сырья и инвестиционных товаров. В то же время высокая степень открытости делает экономику КР очень зависимой от изменений ценовой конъюнктуры на мировых рынках. В настоящее время ситуация усугубляется укреплением границ со стороны стран-участниц Таможенного союза, что может привести к существенному сокращению экспорта сельскохозяйственной продукции, сокращению производства на швейных и перерабатывающих предприятиях.

Также снижаются объемы торговли на крупных оптовых рынках. В развитии экспорта Кыргызстана в последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции. Вместе с тем, наибольшее количество трудовых мигрантов республики по разным оценкам от до тыс. Осознавая, что для Кыргызской Республики открываются новые перспективы от участия в Таможенном союзе ТС и Едином экономическом пространстве ЕЭП , прежде всего в связи с беспошлинным передвижением товаров, свободой передвижения капитала, услуг, рабочей силы для стран-участниц, в году инициирован переговорный процесс по присоединению Кыргызстана к ТС.

Учитывая преимущества для расширения интеграции и внешнеэкономической деятельности, Кыргызстану предстоит осуществить последовательные процедуры по вступлению и войти в ТС и ЕЭП.

Олигополия

В мировом рейтинге лидирует Сингапур. Сделку можно оформить в местном регистрационном органе в течение 1 часа. Данные о недвижимом имуществе можно получить в режиме онлайн из Единой информационной системы недвижимости, что сокращает финансовые и временные затраты для населения. Подключение к электрической сети Один из самых больных вопросов в Кыргызстане — вопрос электроэнергии. Вы можете представить успешный современный бизнес без света?

Решение коммерческих споров в судах Отчет Всемирного банка свидетельствует и о другой проблеме Кыргызстана — неэффективной судебной системе.

региона Центральной Азии с использованием данных преимущественно по. Кыргызстану . ведения бизнеса в Кыргызстане и Таджикистане.. мигрантов из Турции и бывших колоний в экономически развитые страны в

Кыргызстан может сделать качественный скачок в своем развитии, избрав совершенно новые пути своего будущего — развитие через инновации, знания и повсеместное применение информационных технологий. Именно через технологии, знания и инновации Кыргызстан имеет уникальный шанс сделать качественный и быстрый прорыв в своем развитии и перейти из разряда стран с факторной экономикой, основанной на низкоквалифицированном труде и использовании природных ресурсов, в инновационную, основанную на цифровой экономике, технологиях, инновациях и знаниях.

Информационно-коммуникационные технологии ИКТ являются неотъемлемой составной частью экономического и социального развития страны, стремящейся стать информационным обществом. Обеспечение доступа к современным, защищенным и приемлемым в ценовом отношении инфраструктуре, приложениям и услугам открывают возможности для улучшения жизни людей и обеспечения того, чтобы устойчивое инновационное развитие в Кыргызстане получило реальное воплощение.

Необходимо кардинально реформировать систему государственного управления через призму цифровой трансформации. Чтобы действительно стать цифровым государством, необходимо создать единое информационное пространство в стране, комплексно и единообразно охватить все ветви государственной власти: Необходимо развивать цифровую экономику, внедрять инновации и расширять потенциал цифровых знаний и компетенций на всех уровнях.

Четыре стратегичекие задачи Указанные цели достигаются через четыре стратегические задачи и соответствующие им подзадачи, обеспечиваемые конкретными намеченными результатами деятельности, которые будут отражены в Плане действий, предусматривающем управление, ориентированное на результаты. Формирование и укрепление доверия и обеспечение безопасности при использовании ИКТ- кибербезопасность; 1. Снижение рисков бедствий и обеспечение ИКТ в чрезвычайных ситуациях. Разработка благоприятной политики, нормативных и правовых основ, способствующих устойчивому развитию ИКТ; 2.

Создание высококачественных и сопоставимых на международном уровне статистических данных в сфере ИКТ, основанных на передовых международных стандартах и методиках; 2. Создание человеческого и институционального потенциала и повышение осведомленности — комплексные программы повышения потенциала и уровня осведомленности государственных и муниципальных служащих, населения, институтов гражданского общества, академических и образовательных учреждений, бизнеса и экспертного сообщества.

Стать участником

АИС Суда — масштабный проект, которым в ближайшие 5 лет планируется охватить все суды Республики. Верховный суд Кыргызской Республики, Евросоюз Информационная система управления Проверка-кг предназначена для автоматизации процесса проведения и согласования проверок субъектов предпринимательства государственными контролирующими органами далее ГКО Кыргызстана. Министерство экономики Кыргызской Республики Информационная система управления ЕИСП предназначена для автоматизации процесса проведения и согласования проверок хозяйствующих субъектов проверяющими органами далее ПО Таджикистана.

Государственный комитет по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан.

В и годах Кыргызстан занимал место и место . Одним из ярких примеров использования ИКТ, на парламентских.

Его автор — журналистка Екатерина Иващенко. В основном рейтинге Кыргызстан поднялся лишь на одну строчку — с 95 на 94 место Где родился, там не пригодился Что знают о Кыргызстане люди, не интересующиеся Центральной Азией? И вот выясняется, что Кыргызстан еще и страна, продвинутая в смысле информационных технологий. Более того, возможно, именно информационные технологии могут стать будущим Кыргызстана.

Правда, в бочке меда имеется и ложка дегтя. Индекс показывает не только уровень развития в республике , но и то, в каком кризисе сейчас находится страна в целом. Основные затраты тут — оплата времени разработчика, в отличие от традиционного промышленного производства. Где еще в Кыргызстане можно найти такую зарплату? Однако, похоже, государству выгоднее найти внешних поставщиков — при том, что коммуникация с ними затрудняется не только внутренней бюрократией, но и абсолютно разным подходом к работе, обусловленным культурными различиями участвующих в проектах работников из разных стран.

По мнению Алякина, вся эта ситуация ясно показывает, насколько эффективны частные лица и неэффективны власти. Разница есть.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

АИС Суда - Автоматизированная информационная система районного суда КР АИС Суда - Автоматизированная информационная система районного суда КР Автоматизированная Информационная Система Суда разработана с целью увеличения эффективности и качества работы судов через повышение открытости и прозрачности процессов судебной системы. АИС Суда — масштабный проект, которым в ближайшие 5 лет планируется охватить все суды Республики. Верховный суд Кыргызской Республики, Евросоюз Донор: Май - по настоящее время Стадия проекта: АИС разработан и внедрен в 3 пилотных судах КР.

информационно-статистической системы Кыргызской Республики, агрегированном виде двумя способами: для центрального офиса – из . Использование административных данных для ведения статистического бизнес.

Развитая форма коррупции оказывает огромное влияние на культуру безнаказанности и вызывает негативное восприятие у национальной и международной общественности о коррупции в стране, что приводит к полному и невозвратному подрыву общественного доверия. Отсутствие доверия к Правительству и судебной системе страны может также привести к политической, а также экономической нестабильности или, по крайней мере, к оттоку национальных и иностранных инвестиций и расширению зон деятельности теневой экономики.

Исследования экспертов Всемирного банка говорят о том, что коррупция приводит к сокращению как внутренних, так и иностранных инвестиций. Для экономик развивающихся стран коррупция стала одним из главных врагов, взятки становятся национальной особенностью и этот враг претендует на непобедимость. Коррупция наряду с другими показателями является имиджевой составляющей уровня развития той или иной страны, влияющая на его репутацию.

Так как показателем коррупции в системе государственного управления является развитие и укрепление теневой экономики. Коррупционные риски также приводят к макроэкономическим искажениям, неэффективному распределению капитала и ресурсов, уязвимости национальной финансовой системы и в результате негативно повлиять на рейтинг и целостность национальных секторов экономики. Согласно рейтингу, в году по индексу восприятия коррупции Кыргызстан занял е место.

В и годах Кыргызстан занимал место и место соответственно, что говорит о некоторых улучшениях в борьбе с коррупцией в стране. Но вместе с этим эти цифры говорят еще о том, что в Кыргызстане все еще существует среда и условия, способствующие развитию коррупции. Как показывают, результаты исследований, укрепление культуры единства целостности , прозрачности и подотчетности позволит усилить борьбу со всеми формами коррупции.

Точка зрения

Кроме того, нематериальный актив должен обладать способностью приносить доход в течение достаточно длительного периода свыше одного года. Нематериальные активы обычно разделяют на три группы: Интеллектуальная собственность; Капитализированные отсроченные расходы; Цена фирмы гудвилл. Далее описаны вопросы оценки тех нематериальных активов, которые часто встречаются в оценочной практике и могут иметь значительную стоимость по сравнению с другими активами предприятия.

Максимальная точность оценки деловой репутации, интеллектуальной собственности, оценки нма других видов зависит от оценщика, который как специалист должен правильно классифицировать изучаемый объект оценки, и потом, согласно целям и задачам, найти самые оптимальные оценочные методы, что позволит говорить о грамотной оценке нематериальных активов.

Население Кыргызской Республики на начало года составило. 6 млн тыс. использование цифровых и инновационных технологий. Это должно от решений, принятых исходя из узкопартийных и бизнес интересов.

В Кыргызской Республике за последние годы достигнут прогресс в развитии информационной инфраструктуры, информатизации государственных организаций и частных компаний, развивается соответствующее законодательство, имеется высокий образовательный уровень. Завершены Первый телекоммуникационный проект, проект Транс-Азиатско-Европейской волоконно-оптической линии связи ТАЕ , создана государственная компьютерная сеть ГКС , осуществляются различные отраслевые проекты информатизации, создаются Интернет — страницы государственных и неправительственных организаций, коммерческих структур.

Условия для развития сферы телекоммуникаций созданы в немалой степени благодаря свободной конкуренции и изменениям условий функционирования этого рынка. Сегодня на рынке действует операторов, которые предоставляют различные услуги связи на территории всей республики. Почтовая связь Кыргызской Республики — одна из важных социально-ориентированных структур государства, обеспечивающая социально значимые услуги для населения, в том числе обслуживание пенсионеров и получателей пособий.

Основные проблемы в развитии почтовой связи Кыргызской Республики связаны с устаревшей и недостаточной материально—технической базой, в том числе организационной техникой и транспортом.

Деловой Кыргызстан:"Из цеха в завод, как построить успешный малый бизнес в КР?"